Дневник Оптимиста

Янв

Финляндия-Канары и месяц молчания

Автор: Ptah

Всем привет! Я наконец-то собрался с мыслями и решил написать о том, что происходило в последний месяц. В декабре было много важных дел, которые полностью заняли большую часть свободного времени, а Скайрим отобрал все остальное.
В конце декабря у нас была запланирована поездка, продолжавшаяся до 12 января. Так случилось, что интернета у нас не было практически две недели, что было и благом и неудобством одновременно.

анфи, пляж, гран канария
Самый красивый пляж Канарских островов - Анфи (фото кликабельно).

План поездки был такой:
1. Выезд из Питера 28 декабря утром на поезде “Лев Толстой” в Хельсинки.
“Аллегро” решили не брать из-за многочисленных сообщений о его поломках и остановках, с высадкой пассажиров и прочими неприятностями.
Поезд Питер-Хельсинки - это самый лучший вариант в новогодние праздники, никаких простоев на границе, удобный паспортный контроль (не вставая с кровати) и таможенный досмотр (так же не вставая с кровати).

2. Гостиница в Хельсинки Scandic Continental - удобная и комфортная, на последнем этаже сауна и бассейн, которые мы посещали каждый день нашего пребывания там. Из сауны открывается замечательный вид на ночной город. Что особенно понравилось нам - это маркировка продуктов и блюд на завтраке. Для каждого вида диеты было специальное цветовое кодирование - вегетарианское, безлактозное и безглютеновое(самое для нас необходимое). Большую часть блюд Максу можно было есть, а хлеб и пирожные нам принесли тотчас, как только мы попросили. Огромный плюс в карму владельцам гостиницы.

3. Посетили развлекательный парк для детей “Линнанмяки, он работал, но весьма условно. Атрракционы не работали, было всего лишь несколько развлечений для детей.

4. Посетили научный музей “Эврика”, очень интересный и интерактивный музей для детей и взрослых. А самое главное - в нем есть бесплатный вайфай, что для подобного рода мест просто незаменимо. Кроме того в местной кафешке под названием “Эйнштен” тоже есть безглютеновые блюда, что нас приятно удивило.

5. Посетили Национальный музей Финляндии. От нечего делать, естественно, но тоже весьма познавательно и интересно. Самым интересным оказался интерактивный этаж для детей, где все можгно было потрогать и опробовать.

6. Самолет Хельсинки - Гран Канария 31 декабря. Норвежские авиалинии.
Билеты эти мы купили еще летом, так как заранее знали, что поедем в Новогодние каникулы на Канарские острова. Билеты на этот рейс можно было купить и позже но значительно дороже. Нам же они обошлись в 847 евро на троих.
Рейс бюджетный (low cost), питание не предоставляется. На борту можно купить сендвичи и напитки (любые). Свою еду и напитки(только безалкогольные) брать можно. Полет длится 6 часов.

7. Гран-Канария. Встреча Нового Года. Мы прилетели в столицу Гран-Канарии Лас-Пальмас в 19:50 по местному времени и на получение багажа вышли в 20:00, что по Московскому времени соответствовало полночи. Так мы и встретили наш российский Новый год. :)

Канарский Новый год мы пошли встречать в Торговый Центр под названием El Muelle (что собственно и означает Молл). Шли мы по пустынным улицам, на которых не было ни души. В Молле мы увидели жалкую кучку народу, которая усевшись на стулья мирно чего-то ждала. Ни праздника тебе, ни веселья - все спокойны как никогда. Так как ждать полуночи оставалось еще час, а никаких развлечений по близости не нашлось, мы пошли в гостиницу, где дружно выпили шампанского и сока и легли спать. По телеку показали, что ожидание аборигенов закончилось салютом, после чего все разошлись по домам. Очевидно, что испанская традиция встречи Нового Года очень сильно отличается от нашей.

8. Самолет Гран-Канария-Лансароте.
1 января 17:00. Binter Canarian. Самолет небольшой, винтовой. Между островами самолеты летают почти каждый час. Время полета - 40 минут. Удобно и комфортно, в отличие от того же Як-40 и ему подобных аналогов.

binter, бинтер, канарские острова

Видео с самолета: Посадка на Лансароте

9. Лансароте - с 1-го по 6 января.
В целом остров нормальный, но только для любителей вулканических пейзажей и выжженых равнин. Смотреть здесь совершенно нечего, кроме национального парка Тиманфайя и пары-тройки мест природного происхождения. Все что сделано людьми, здесь не впечатляет совершенно. Остров маленький, на машине можно объехать на пару часов. Машину брали в компании CICAR.

10. Самолет Лансароте - Гран-Канария 6 января.

11. Гран-Канария - 6-11 января.

Гран-Канария смотрится значительно лучше, чем Лансароте, в плане цивилизации и природных ландшафтов. Красивые ущелья и прибрежные виды по красоте не уступают Тенерифским. Хотя города и их достопримечательности оставляют желать лучшего. Из приглянувшихся только Лас-Пальмас. Что больше всего раздражало, так это отсутствие элементарных указателей на достопримечательности в городах. Города плоские, большие, найти что-то интересное практически невозможно.

Этот сезон на Канарах выдался на удивление холодным. На всех островах с 1-го по 6 января было довольно холодно 18-19 градусов и сильный ветер. Поэтому никто практически не купался. После 6-го января потеплело, но вода местами была очень холодная.

Что на Гран Канарии, что на Лансароте найти хороший пляж оказалось большой проблемой. Места обозначенные на карте как Playa (то есть пляж) в большинстве случаев таковыми назвать трудно(в отличие от того же Тенерифе, где пляжи есть практически везде).

На Лансароте мы ездили на пляж в Costa de Teguise (La Bonanza по навигатору) - приемлемо, малолюдно и маловетренно.

На Гран Канарии два самых лучших пляжа - городской пляж De las Canteras и самый потрясающий пляж из всех, что мне раньше встречались - Anfi.
Первый обладаем большим недостатком, так как находится в центре столицы, придется поездить по узким улицам, но зато в городе полно подземных парковок, что удобно. Многие из них практически рядом с пляжем. Вода чистая и теплая, что большой плюс.
Второй безумно красив (см. фото в начале поста), с отличным песчаным пляжем, отсутствием волн и ветра и большой подземной парковкой. Находится он чуть дальше города Arguineguin (если ехать со стороны аэропорта), найти трудно, на карте не обозначен. Единственным минусом мне показалась вода, которая почему-то была холоднее, чем на севере острова.

12. Дорога домой. Гран-Канария - Хельсинки.
В Хельсинки нас должна была забрать машина, которую мы заказывали в компании AMG Travel. Как оказалось зря, так как эту компанию впору переименовать в OMG travel, так как нас попросту кинули с машиной. Наш рейс задержали на полтора часа, о чем мы сообщили диспетчеру заранее, еще до отлета, то есть времени было достаточно. Тем не менее, наша машина попросту уехала и другой нам не предоставили. Так что имейте в виду, что AMG Travel - компания кидал, что подтверждается многочисленными негативными отзывами в интернете.
Проблему мы решили просто, мы взяли такси до вокзала и спокойно купили билет в автомате на “Аллегро”. Что оказалось очень удобно, что можно выбрать места и расположение кресел (по ходу поезда или против). Народу в нашем вагоне практически не было, ехали с комфортом, все очень понравилось.
Правда поезд уезжал в 9 утра и нам пришлось три часа ждать на вокзале, но мы всегда стараемся извлечь выгоду из любой ситуации и в 7 утра, когда открылся первый магазин (расположенный рядом с Макдональдсом), мы закупили огромное количество безглютеновых продуктов для Макса.

Вообще хотел бы отметить, что в Финляндии и Испании (и Канарских островах) в магазинах можно найти большое количество безглютеновых продуктов. Все это поддерживается на государственном уровне, в большинстве предприятий общественного питания знают, что такое безглютеновая диета и могут предложить альтернативу. Хорошим примером такого отношения служит Макдональдс. Что в Финляндии, что на Канарах в любом Макдональдсе можно купить безглютеновый бургер (любой на выбор). Говорят даже, что продаются специальные трубочки для мороженного, но мы не знали об этом.

Подробности и фотографии из путешествия, как всегда, читайте на “Путевых Заметках”.

Вот такие у меня новости, а как вы провели новогодние праздники?

P.S. Прошу прощения за то, что долго не писал. Сами понимаете, нужен настрой, а он есть не всегда…

(с)Ptah

Буду вам очень признателен, если поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях:

Эта запись опубликована Понедельник, Январь 16th, 2012 at 14:02 в категориях Будничное, Путешествия. Вы можете следить за комментариями через RSS 2.0 feed.

Если Вам понравилась статья, то Вы можете получать новые материалы ptah-blog.com по RSS, присоединиться ко мне на твиттере или просто получать обновления блога на e-mail.

1. огонек сказал(а),

Потрясающе интересно и очень познавательно)))Вы молодцы)

2. Ptah сказал(а),

@ огонек:
    мы стараемся :) Кстати, сегодня вечером - сеанс связи по скайпу :)

3. Катя_Дизайнер_Иванова сказал(а),

очень много полезной информации. Спасибо.

Рада за вас, что вы так хорошо отдохнули. Жаль только, что погода была холодная.
    Я никуда не ездила. Весь предыдущий год был такой активный, что хотелось просто побыть дома и отдохнуть.

4. Ptah сказал(а),

@ Катя_Дизайнер_Иванова:
    главное, что отдохнула, а место - это не главное. От поездок действительно устаешь, надо и дома иногда бывать :)

5. Moriarty Lecter сказал(а),

С возвращением, дружище!

6. Татьяна сказал(а),

Ну, наконец-то! :) С возвращением!
    Что касается безглютеновых продуктов - новости хорошие. Может, и в нашей стране обратят наконец-то внимание на эту проблему.
    Как видно, отдых у вас получился насыщенный. Надеюсь, что погода не испортила вам впечатление от каникул.
    Чуть было не всплакнула, узнав как встречает Новый год местное население. :) Жаль бедняг, им бы к нам, в Россию.
    С Новым годам Вас и вашу семью. Радуйте и далее своих читателей сказками, рассказами о путешествиях и прочими интересными статейками. Не забывайте добавлять в них юмор, иронию и чуточку сарказма. :)

7. Courgette сказал(а),

Скандик континенталь - моя любимая гостиница в Хельсинки )
    классный самолетик)) и отличный рассказ!
    а мы провели НГ в Германии, фотки уже выложила - смотреть сам знаешь где ;)

8. sherhan сказал(а),

:) Это разве много не писал. У меня настрой вообще пропал порядком на месяца 3 =)

Читаю, и думал, когда уже сбудется моя мечта о таких путешествиях. Камеру в руки, и вперед, но судя по всему, как я понимаю, от этого тоже устаешь не мало…

9. Ptah сказал(а),

@ sherhan:
    еще как устаёшь :) Я для себя заметил, что после 11 дней путешествия начинаю хотеть домой, все что больше этого срока дается с трудом. Особенно если ничего особо выдающегося нет посмотреть.

10. Ptah сказал(а),

@ Moriarty Lecter:
    спасибо :)
    @ Татьяна:
    рад вас видеть снова :) Буду стараться :)
    @ Courgette:
    посмотрел, откомментил :)

11. Оля Раскраскина сказал(а),

Эээх, обзавидовалась вся :) Хотя мы сами очень бурно провели праздники :)
    А вы я смотрю серьезно подходите к путешествиям, если купили билеты еще летом!

12. Ptah сказал(а),

@ Оля Раскраскина:
    сказался опыт прошлого года, когда купить билеты в декабре было нереально :)
    Да и сэкономить можно немного, хотя приходится привязываться к конкретным датам.

13. Оля Раскраскина сказал(а),

@ Ptah: Это да, мы тоже заранее оплатили проживание в Карпатах, а потом с ужасом читали прогнозы погоды ;)

14. Ptah сказал(а),

@ Оля Раскраскина:
    да-да-да :)) У нас тоже было забавно, когда в гостинице в Хельсинки мы встретили мужика, который не поленился посмотреть прогноз на Лансароте. 9 градусов, говорит. Мы - в шоке. Посмотрели на Гисметео - точно 9 градусов, проверили другие ресурсы - все в норме - 19-20. Оказалось Гисметео наврал или перепутал что-то. :)

15. Оля Раскраскина сказал(а),

@ Ptah: Да уж, неплохо перепутали :) Так можно и инфарт прихватить :)